Усилие социальной роли отдыха и обеспечение доступности соответствующей инфраструктуры — важные направления Стратегии развития туризма, утверждённой распоряжением высшего исполнительного органа страны в 2019 году. Документ вступил с силу 1 января 2020 года и по плану его целевые показатели должны быть достигнуты до конца 2035 года.
Промышленный туризм сегодня обозначен как одной из направлений развития внутреннего туризма. Он предполагает посещение фабрик, заводов и других индустриальных объектов различных секторов экономики с целью сопричастности с промышленным наследием нашего государства. При этом ещё в 2016 году утверждён стандарт качества предоставления услуг промышленным туристам.
В настоящее время всё чаще турагенты готовы порекомендовать индустриальный тур. Информацию о таких экскурсиях последние несколько лет встречали более четверти россиян. Это следует из результатов опроса общественного мнения, опубликованные на сайте ВЦИОМ. Более осведомлены в этом вопросе женщины, молодёжь, россияне с образованием не ниже СПО, бюджетники и жители УФО и ЦФО.
56% респондентов имеют опыт экскурсионного посещения промышленных объектов, 18% из них — поклонники индустриального туризма (более пяти визитов). Гендерные особенности не влияют на наличие такого опыта, в отличие от материального положения, возраста, уровня образования, места проживания.
Если говорить о потенциальном опыте, то скорее россиян заинтересует посещение предприятий машиностроение (27%) и пищевой промышленности (24%). Менее популярны сельскохозяйственные предприятия и предприятия оборонно-промышленного комплекса.
Промышленный туризм конкурентоспособен. Он наравне с другими видами туризма обладает значительным потенциалом для развития экономики, как всей страны, так и отдельных регионов», — комментирует Анна Минина, доцент Ставропольского филиала Президентской академии.